and the Booker goes to…

Букера дали Джорджу Сондерсу, ну и славно. “Линкольн в бардо” меня, правда, оставил довольно равнодушной: любопытная форма, пожалуй, а содержание довольно простенькое. Ну и там это, постмодерн, все дела. Аудио опять же мастерски сделанное, но на любителя: многоголосье я ниочинь, но многим нравится.

Guardian по этому поводу ожидаемо пучит:

…the average Booker prizewinner is an English, white, privately educated man in his late 40s, who has written a book of less than 400 pages that has a male protagonist.

Милые они такие всё-таки.

Мне кажется, ну и хорошо, что выиграл белый и, видимо, довольно известный уже писатель. По крайней мере, в этот раз не будет скучных претензий про конъюнктуру, а будут жалобы на белое американское доминирование и, может быть, получится поговорить о книжке. (Хотя, кроме формы, там мало что есть для обсудить, если честно. Глубина сюжета уровня Джона Грина. Но книжка при этом всё равно хорошая.)

Из номинантов я еще читала The History of Wolves (довольно тухло на мой взгляд, хоть и не без находок) и Exit West (meh, замах хороший, но не тянет). Буду читать еще Elmet, Days Without End, Reservoir 13, Autumn, 4321 и, может быть, Solar Bones. Если успею.

Leave a comment